Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов


Кабинет заведующего: архив нормативно-правовой базы, 2 компьютера,1 телефона без выхода в интернет принтер цветной и чёрно-белый, сейф

Методический кабинет: Методический кабинет ДОУ оснащён учебной и учебно-методической литературой поосновной обровательной программе , периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий с обучающимися, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.

Объекты

*/**

м2

Средства обучения и воспитания

Мини - музей

(световой холл)

1/1

5,00

Картотека сказок,  загадок, пословиц, поговорок Народов Коми.

 Альбом репродукций: «Легенды и сказания народа Коми».

Альбомы: «Сыктывкар», «Озъяг», «Животные и птицы тайги», «Музыкальные инструменты народа коми», «Произведения Коми писателей», «Дети Древней Земли», «Детям о культуре народа коми (наглядный материал и беседы)», «Растения Севера», «Сыктывкар», «Коми Край Северный», «Игры Народов Севера», «Красная книга Республики Коми», «Укрась одежду, посуду», «Коми фольклор».

Литература: «Усть -Кулом»-фотоальбом, «Любимой Озъяг»,  «Где живу я отгадай!», «История города Сыктывкар в фотографиях», «Детям о культуре народа Коми» часть I и II, А.Журавлёв «Что такое Север», А.Клейн «Волшебный камень и книга белой совы».

 Мини -лаборатория "Всезнайка"

1/1

6,00

Природный, включает в себя компоненты живой и не живой природы. (Вода, песок, камни, семена, желуди, крупы и т.д.)

Рукотворный, включает в себя компоненты созданные руками человека. ( Бумага, ткань, магнит, с и т.д.)

Методический, включает в себя картотеки экспериментов, опытов, инструкции по технике безопасности, алгоритмы проведения опытнической деятельности, дидактические игры с элементами познавательной деятельности.

Сектор-материалы и оборудования. (колбы, микроскоп, мензурки, шпатели, лупы, ложечки, пипетки и т.д.)

Цифровая лаборатория "Наураша"

ПДД -уголок

1/1

Картотека (дидактических, развивающих, настольных игр)  

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Водители», «Проезжая часть» и т. д. (жезл, фуражка, свисток, рули и другие.) ; 

Атрибуты для подвижных игр по ПДД (рули, шапочки и т. д.) Светофор; 

Макет улицы с транспортными средствами, перекрестками, дорожными знаками;

Демонстрационный материал «Транспорт», «Дорожные знаки» и другие. ;

Подборка иллюстраций, сюжетных картинок (отражающих дорожные ситуации), плакаты; Транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые автомобили, автобусы, пожарная машина, скорая помощь и т. д.);

Фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщика); 

Фланелеграф; •Комплект дорожных знаков; • «Пешеходный переход»; •Строительный конструктор; •Подборка мультфильмов, презентаций по ПДД; •Подборка художественной литературы; •Трафареты.

Методический кабинет

1/1

15,00

Наряду с дополнительными помещениями для занятий с детьми в ДОУ функционируют и оснащены современным оборудованием сопутствующие вспомогательные помещения: в методическом кабинете и детской библиотеке достаточное количеством методической и детской литературы. Для улучшения качества работы с педагогическими кадрами организуется и проводятся заседания педагогических советов, творческих групп, семинаров, мастер-классов, выставки методических материалов для организации работы с детьми.

Образовательное учреждение отвечает современным требованиям. Все помещения детского сада оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. Базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Все оборудование, предназначенное для детей, находится в зоне их активной деятельности.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания в МДОУ Озъягский детский сад «Лесовичок»

подбираются с учётом принципов использования средств обучения и воспитания:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

В нашем саду имеются следующие виды средств обучения и воспитания:

  • печатные. Каждая группа и учебные кабинеты обеспечены методическими пособиями, книгами для чтения, хрестоматиями, раскрасками, раздаточным материалом и т.д.
  • Электронные образовательные ресурсы. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.
  • Аудиовизуальные. На группах  у педагогов есть  материалы для занятий: видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (video-cd, dvd, bluray. hddvd и т.п.)
  • Наглядные плоскостные. Придерживаясь принципа наглядности педагоги всегда используют на занятиях плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации, магнитные доски, панорамы.
  • Демонстрационные. Для формирования более полного представления об окружающем мире в детском саду имеются гербарии, муляжи, стенды, демонстрационные модели, музыкальные инструменты и т.д.
  • Спортивное оборудование. Группы оборудованны  для занятий по физической культуре   необходимым  оборудованием: мячи, скакалки, обручи и так далее. Для занятий в зимний период имеются лыжи. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной), которые способствуют развитию дошкольников.

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

 Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ, отсутствуют.

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ, отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ, отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МДОУ  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

МДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду не осуществляется 

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОУ  не предусмотрено. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie